Пролет Руслана?

Российские и украинские стороны ищут подход к решению важной для обеих сторон авиастроительной проблемы. Не секрет, что украинская оборонка – наследница СССР – имеет весьма значительную инфраструктуру. Однако продукция подобного рода предприятий является весьма дорогой. Да и объемы предполагаемых поставок для внутреннего рынка просто мизерные (в сравнении с возможными объемами выпуска), а конкурировать в импорте с другими странами весьма сложно. Ведь давно пора и переоборудовать производство, да и научно-техническую базу привести в соответствие. А на это ни сил, ни ресурсов пока нет.

Руслан в небе

На днях стало известно, что украинские авиастроители предлагают российскому военному ведомству создать совместное предприятие по производству самолетов «Руслан». Самые тяжелые транспортные самолеты Ан 24 сегодня не по карману украинскому военпрому. Да и российское Минобороны дало понять, что закупать Русланы больше не намерено. Хотя еще в прошлом году, бывший министр обороны Сердюков говорил о возможности заказа до 10 машин типа «Руслан». Однако после отставки Сердюкова ситуация в данном вопросе изменилась. Новый министр обороны РФ Шойгу сделал упор на замену украинских Русланов на российские Ил. К тому же, как подчеркивают в военном ведомстве, Русланы необходимы российской армии не так уж и часто. Они выгодны при переброске больших объемов людей и техники, а подобного рода планов в российской армии не так уж и много.

Потеря, по сути, единственного покупателя делает невозможным продолжение проекта, а также грозит остановкой производства. Решение вопроса проговаривали на минувшей неделе в Сочи два премьера – Азаров и Медведев. И вроде как нашли консенсус: создание совместного предприятия. Как предполагается, документы смогут подписать уже в сентябре текущего года. Обе стороны подчеркнули важность сохранения уникального производства.

Предполагают, что предприятие будет создано в равных долях. Украинская сторона внесет в качестве доли собственность предприятия и его технические наработки. От российской стороны – деньги на модернизацию и рынок сбыта. Однако обе стороны пока лишь устно проговорили – проблема есть, надо решать. Очевидно, что подобные устные договоренности пока не стали реальными. Дело, конечно, и в политической составляющей вопроса. Авиастроение, как один из самых затратных видов транспорта, всегда являлся разменной монетой в спорах Москвы и Киева.

В тоже время интерес к Русланам проявляют не только военные. Несколько частных авиакомпаний заявили, что заинтересованы в постройке до 60 самолетов типа АН 24 в ближайшее 15 лет. Однако, очевидно, что их желания и ресурсов будет явно недостаточно в таком масштабном проекте. А вот будет ли этот проект интересен на государственном уровне, пока не очень ясно.

В наши дни новости Израиля не были б с такими текстами. В Израиле политика проводится на таком уровне, когда все организовано и согласовано до мелочей, а новости там только о достижениях и успехах.

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.

Использование материалов с сайта разрешаем при условии, что будет указан первоисточник (активная ссылка на наш сайт)