Под фотографическим мусором принято понимать наличие на снимке каких-нибудь визуально-активных элементов, которые никак не относятся к основной идее изображения. К примеру – вы хотите сфотографировать на фоне унылого городского пейзажа серых прохожих, но в кадре сбоку случайно оказывается белая «Газель», припаркованная на тротуаре, на борту которой красуется красная надпись «Канцтовары». Излишне отвлекающая внимание «машина» и в особенности текст тут и будет являться фотографическим мусором, испортившим целую картину.
Но, если вы фотографируете «Газель», например, для выставки достижений отечественной автомобильный промышленности, то фотографическим мусором будут уже выставочные сооружения, и случайные зеваки, попавшие в кадр. Как вы наверняка успели заметить, в фотографии понятие «мусора» довольно относительно и от чисто предметного понимания оно очень далеко. Наличие на снимке фотографического мусора, кроме того, что размывает акцент идеи, так еще и существенно смещает его восприятия, а иногда даже приводит к полному непониманию идеи фотографии. Именно поэтому взаимодействие зрителя и автора зачастую напоминает разговор немого с глухим.
Поэтому многие фотографируют объекты используют переносной держатель фона с различными цветами однородных бумажных полотен. На таком держатели система крепления фонов максимально удобна и оперативно все устанавливается в считанные минуты. Полученные фотографии предметов и людей на фонах не имеют фотографического мусора, так фон за ним однородный. После работы фотографа на фонах, он может самостоятельно и легко и быстро вырезать в графическим программах объект и разместить его любом ином фоне или на свое усмотрение работать иначе с объектом.